СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


I раздел.

План работы МБ ДОУ «Детский сад №147» по профилактике ДДТТ на 2021-2022 учебный год

II раздел.

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

План-схема района расположения МБ ДОУ “Детский сад № 147” и пути движения транспортных средств и воспитанников

 

План-схема организации дорожного движения в непосредственной близости от МБ ДОУ «Детский сад № 147»

III раздел. Ссылка на ленту новостей и событий по профилактике ДДТТ.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ И СОБЫТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ:

Новости -ГУМВД России по Кемеровской области – Кузбасс

https://42.мвд.рф › news › gibdd

Управление ГИБДД-ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбасс

https://42.мвд.рф › Struktura › Upravlenie_GIBDD

Начальник отдела ГИБДД – Администрация города Новокузнецка

https://www.admnkz.info › web › guest › gibd

Информация о ДТП в городе Новокузнецке

https://www.city-n.ru/road/

IV раздел. Информация о фактах ДТП.

Факты ДТП с участием воспитанников МБ ДОУ “Детский сад № 147” не зарегистрированы.

V раздел. Информация для родителей:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(законных представителей)
Статистика ДТП по городу Новокузнецку Аналитическая справка за 8 месяцев 2021 года

Аналитическая справка за 9 месяцев

Рекомендации родителям по воспитанию законопослушных пешеходов Памятки

Юный пешеход

Листовка

Памятка для родителей-водителей

Фликер-моя безопасность

Рекомендации для родителей (законных представителей) по отработке безопасного маршрута “Дом-Детский сад-Дом”

Часть 1. Общая часть.
1.Маршрут движения воспитанника «Дом — Детский сад — Дом» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в детский сад и обратно.
2.Маршрут «Дом — Детский сад — Дом» разрабатывается родителями с участием воспитанника.
3. Цель маршрута «Дом — Детский сад — Дом»:
а) повысить безопасность движения воспитанника в детский сад и обратно;
б) умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из детского сада;
4.Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным для воспитанника.
5. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.
     Часть 2. Составление Маршрута «Дом – Детский сад – Дом»
1.Для снижения риска травматизма и предупреждения опасных ситуаций на улице и дорогах ВЫ должны:
1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните информацию об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.
Список опасностей может быть следующим:
– движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;
– автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;
– постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;
– скользкие дороги и тротуары;
– канализационные люки;
– строительные леса, лестницы и т.п.;
– сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;
– отсутствие освещения;
– животные (агрессивные уличные и домашние собаки;
– кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);
– уличные грабители и хулиганы.
Задача родителей – не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях. Для особо впечатлительных, пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
1.2. Обойти с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части (нет густых кустов, построек, сугробов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
2. Разработайте маршрут движения «Дом – Детский сад – Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
3.Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом. Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка. В будущем план – маршрут пригодится ребёнку в школе.
4.Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться во дворе, когда все ребята уже разошлись по домам (например, если ребёнок гуляет возле дома во дворе или на территории близлежащих детских садов). Этот договор – основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.
     Порядок разработки маршрута (3 этапа)
1этап. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант (маршрут), выделяя опасные места.
2 этап. Составляют схему расположений зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3 этап. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детям необходимо пояснить и комментировать то, что рисует взрослый. Например: мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный  – стоим, если зеленый – убедимся в безопасности перехода и будем переходить. Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть, идти по двору, где ездят автомобили. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:
– интенсивность движения машин;
– возможность появления их из-за поворота;
– предметы, мешающие осмотру улицы.
Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети к своему дому, не смотрят по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Еще раз объясните им: «Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».
     Использование маршрута «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД – ДОМ»
После составления маршрута родители, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно у него вырабатывают привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.
     Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
• Знать правила безопасного поведения на дороге.

VI раздел. Информация о достижениях воспитанников в конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня по профилактике ДДТТ.

(Раздел содержит краткую информацию о мероприятиях различного уровня по профилактике ДДТТ, в которых воспитанники добились определенных успехов.)

 

VII раздел. Информация о проведении учебной деятельности по профилактике ДДТТ.

(Раздел ведется в случае, если учебная деятельность по данному направлению ведется).

– краткая информация о проводимых занятиях в рамках учебной деятельности (как называется программа, на какие группы рассчитана, как проходят занятия);

– фотографии занятий.

«ЗАСВЕТИСЬ»

В целях профилактики аварийности с участием детей-пешеходов в темное время суток без световозвращающих элементов, популяризации использования световозвращающих элементов с 14 по 31 января проводится городское профилактическое мероприятие «Засветись!».

Участниками этого мероприятия являются дети нашего детского сада. Вместе с воспитателями они беседуют о важности соблюдения правил дорожного движения для пешеходов, моделируют ситуации «Фликер ты с собой возьми, и в беду не попади», «Светоотражатель – зачем ты нам?», «Светоотражающий значок-фликер», просмотр презентации «Правила дорожного движения», обсуждают проблемные ситуации.

В целях информирования родителей
об основных правилах безопасного поведения на дорогах города посмотрите
видеофайл, раскрывающий проблематику наездов на пешеходов.
29.01.2021г
 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ежедневно вы напутствуете своего ребенка: «Будь осторожным и аккуратным на дороге». А что это значит? Быть внимательным и аккуратным ребенка нужно научить!
Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и наблюдательности, а также умению предвидеть опасность на дороге.
    Изучайте дорожно – транспортную среду вместе и соблюдайте несколько важных правил!
– Как можно чаще напоминайте детям правила поведения на улице
– Перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться в безопасности перехода
– Переходите дорогу только по обозначенным пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора
– Находясь с ребенком на проезжей части, крепко держите его за руку
– При выходе из общественного транспорта нельзя обходить его ни спереди, ни сзади
– Нельзя  выходить на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих видимость
– Начинать движение по регулируемому пешеходному переходу можно только на начало горения зеленого сигнала
– На велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах, самокатах  безопаснее кататься на огороженных площадках, скверах и парках
– При поездке на автомобиле, водитель и пассажиры должны быть пристегнуты в соответствии с Правилами.
Ваш собственный пример в соблюдении дорожно-транспортной   дисциплины – лучший метод воспитания грамотного участника дорожного движения!

 

Приложение ГИБДД:

https://www.instagram.com/gibdd_nvkz/

Видеоинструкция «Как перевозить ребенка в автомобиле»

Автокресла.

Безопасный маршрут.

Повторяем ПДД вместе с ГИБДД! Видео.

Правила безопасного поведения во дворе.Видео.

Детская безопасность.

от Отдела пропаганды ГИБДД г. Новокузнецка:

Обращение к родителям.май 2020

Обращение к детям.май 2020

 

Родителям рекомендуем получить информацию по обучению детей безопасному поведению на дороге на следующих сайтах
 “Добрая Дорога Детства”-газета для детей, родителей и педагогов http://www.dddgazeta.ru/about/
“Дорога Безопасности” http://bdd-eor.edu.ru/
“Дорожные ловушки “ http://xn--b1adddmlfohaes0c5dwb.xn--p1ai/

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять