Безопасность — Методическая копилка

Из
системы мероприятий в МБ ДОУ «Детский сад №147»

по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Очень интересной формой профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с
воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на
занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по
обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают
свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в младшей группе, воспитатель обращает внимание детей на работу
светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы,
трамваи. В процессе наблюдения учит различать и называть кабину, колеса, окна,
двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми «в улицу” старших
детей.

Программа целевых
прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней
группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными
зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой
дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: «проезжая
часть”, «одностороннее и двустороннее движение”, «пешеход”, «переход”,
«светофор» и т.д .

В старшей группе целевые
прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о
проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками,
получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной
группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя,
сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД,
контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с
назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление
пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади,
рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т.
д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях,
правильно реагировать на них.

Основное отличие целевых
прогулок по ПДД в ДОУ от занятия, проводимого на игровом участке или в игровой
комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей –
непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением
пешеходов.